Главная - Бойлеры
Академия права и управления уфсин. Институт подготовки государственных и муниципальных служащих академии права и управления федеральной службы исполнения наказаний

Вот уже более 40 лет Академия ФСИН России является высшим учебным заведением. Неоднократно менялись его названия и ведомственная принадлежность, неизменным оставалось высокое качество подготовки кадров. Основная сфера деятельности выпускников определялась уголовно-исполнительными учреждениями, но большое число работников милиции, налоговой системы, суда, прокуратуры по праву называют этот вуз своей alma mater

В 20-е годы прошлого столетия в целом по стране проблема повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел приобрела крайнюю остроту. По состоянию на начало 1925 г. среди служащих милиции только 4,5% закончили школы младшего комсостава и резерва, 0,81% - школы подготовки среднего комсостава. Руководство рязанской милиции долгое время с большим напряжением и переменным успехом пыталось организовать профессиональное обучение своих сотрудников. И только в середине 30-х годов появилась возможность создания школы милиции высшей на тот момент ступени. Это и стало отправной точкой в истории вуза.

Согласно приказу Управления НКВД по Московской области с 1 ноября 1934 г. были учреждены Рязанские курсы по переподготовке участковых инспекторов милиции. Впервые успешно реализуется план создания и постоянного функционирования подобного рода учреждения. Силами преподавателей и административно-технических работников (31 человек) предполагалось в течение 3,5 месяца готовить по 150 курсантов - 3 выпуска в год.

15 апреля 1935 г. Рязанские курсы осуществили свой первый выпуск, после чего, кроме участковых инспекторов, стали готовить и других специалистов. После недолгих согласований осенью 1936 г. Рязанские курсы были преобразованы в Рязанскую школу среднего начсостава Управления РКМ, то есть от подготовки младших специалистов отказались уже на этом этапе. Срок обучения возрос до двух лет. Впоследствии учебное заведение многократно меняло "вывеску", хотя зачастую и программа подготовки, и места распределения специалистов, и руководство учреждения оставались прежними.

В архивах сохранились некоторые документы, характеризующие особенную атмосферу и быт того времени, в частности свидетельство об окончании в 1938 г. одним из курсантов 18-й Рязанской школы Рабоче-крестьянской милиции - так тогда называлось учебное заведение. Первый выпуск! Старательно выведенные буквы на самодельном бланке. Даже герб СССР нарисован от руки. А в правом верхнем углу надпись "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" сделана неровным почерком.

В первом наборе курсантов большинство были рабочими. Лишь несколько человек являлись членами ВЛКСМ, остальные - членами или кандидатами ВКП(б). Средний показатель образования - 4 класса. Мандатную комиссию больше интересовало прохождение кандидатами политической учебы в разного рода кружках и соответствующая партийно-политическая аттестация.

В предвоенный период социальный портрет курсантов несколько изменился. Подавляющее большинство из них предварительно проходили службу в органах внутренних дел. Возраст колебался от 23 до 30 лет. Семейных и членов компартии стало меньше. Уровень усвоения изучаемых материалов был достаточно высок. Так, из 128 курсантов, закончивших обучение в 1940 г., на "отлично" оценено 56,2%, "хорошо" - 31,8, "посредственно" - 11,3, "плохо" - 0,7 %. В отношении 127 выпускников, то есть всех успешно закончивших обучение, возбуждено ходатайство о выдвижении на более ответственную работу

Еще в первой половине 1941 г. была произведена очередная реорганизация учебного заведения. Оно стало называться Рязанской межобластной школой милиции. Суть реформы очевидна: в связи с улучшением материально-технической и учебно-методической базы школы было решено расширить регион, для которого велась подготовка специалистов. В полтора раза увеличился штат обучаемых курсантов, их число превысило 180 человек.

Утро 22 июня 1941 г. резко изменило установившийся уклад жизни и разделило ее на два резко отличавшихся периода - мирный и военный. В отношении аттестованных сотрудников школы и ее курсантов существовала броня на призыв в действующую армию. Однако многие сотрудники уходили защищать Родину добровольцами.

В конце 1941 и 1942 гг. объемы подготовки специалистов снизились. Выпуск 1942 г. составил только 63 человека. Со стабилизацией дел на фронте восстановился и учебный процесс, количество обучаемых выросло до 130, а к 1944 г. - до 184 человек. Для подготовки и переподготовки активно стали привлекаться женщины - сотрудники органов внутренних дел. С сентября 1943 г. школу в шутку стали называть "женским монастырем", поскольку мужчины не направлялись на обучение. Исключением было спецотделение, готовившее оперативный состав для действующих на фронте частей и соединений. Такое положение сохранялось до конца 1945 г., когда основным обучаемым контингентом стали фронтовики.

Закончилась война, домой возвращались тысячи мужчин, умевших воевать, но отвыкших от мирных дел. Неизбежно какая-то часть их должна была попасть в сферу влияния преступного мира, а другая - сознательно нацеливалась на борьбу с криминальной средой. Задачей коллектива школы было вооружить представителей второй необходимыми знаниями и опытом.

В 1947 г. межобластная школа милиции становится Рязанской школой начсостава милиции. Это очередной шаг вперед - учебное заведение вышло на всесоюзный уровень. В новых условиях терялся смысл обучения совершенно неподготовленных новобранцев. В распоряжении комплектующих органов было достаточно фронтовиков и имевших практический опыт службы сотрудников органов внутренних дел. Сержантский состав и младшие офицеры запаса составляли основу нового контингента курсантов.

В марте 1953 г. умер Сталин. В многочисленных исправительно-трудовых лагерях, разбросанных по огромным просторам Советского Союза, это известие произвело эффект, который, по словам Н.С. Морозова, одного из исследователей постсталинской истории СССР, можно было сравнить с землетрясением. Несмотря на попытки установить в лагерях порядок, сопротивление не ослабевало, а приобретало новые формы: невыходы на работу, голодовки протеста, блокирование жилых бараков, попытки освобождения нарушителей режима, которых администрация помещала в бараки усиленного режима, так называемые БУРы. В связи с этим в стране были предприняты меры, направленные на улучшение работы не только системы исправительно-трудовых лагерей, но и всех правоохранительных органов.

В сентябре 1954 г. Рязанская школа милиции МВД СССР ликвидируется и на ее базе создается Рязанская школа переподготовки начальствующего состава МВД СССР. С этого момента и по настоящее время учебное заведение, прошедшее длинный путь становления и выпустившее тысячи специалистов, является одним из базовых для подготовки кадров исправительно-трудовой системы.

На переподготовку начальствующего состава МВД СССР приезжали практические работники из исправительно-трудовых лагерей, имеющие за плечами 15, а то и 20 лет стажа, в звании капитанов, майоров, даже полковников, но у них полностью отсутствовала теоретическая база. Восполнить нехватку теоретических знаний была призвана школа переподготовки начальствующего состава.

Шло время, школа росла, набирал силу заочный факультет, где обучались работники внутренних дел и милиции. Встала необходимость расширения учебной базы школы. Весь переменный состав школы принимал участие в строительстве нового здания по ул. Маяковского, которое было построено в 1967 г.

В октябре 1970 г. для обучения в школу прибывает 25 кубинских слушателей, что говорит о признании высокого уровня преподавательского состава и об авторитете школы в глазах управления. В ноябре того же года в Рязанскую специальную среднюю школу подготовки начсостава МВД СССР приезжает группа руководящих сотрудников Управления кадров МВД СССР для реализации Постановления Правительства СССР "Об учреждении Рязанской высшей школы МВД СССР". Комиссия работала 6 дней и определила сотрудников, которые впоследствии были зачислены в штаты РВШ МВД СССР.

За время существования Рязанской специальной средней школы подготовки начсостава на дневном отделении с 1963 по 1971 годы было 9 выпусков. 99 специалистов получили дипломы с отличием. Среди специалистов, окончивших школу заочно, дипломы с отличием получили 15 человек. Всего Рязанская специальная средняя школа МВД СССР выпустила 1763 специалиста, многие из которых до сегодняшнего дня несут достойную службу в органах МВД России и в ИТУ.

Летом 1971 г. вуз произвел первый набор слушателей, а 1 октября состоялось торжественное открытие Рязанской высшей школы МВД СССР. Важным событием в истории учебного заведения, свидетельствующим о том, что оно прочно заняло достойное место в ряду ведущих вузов системы МВД СССР, стало вручение коллективу 12 мая 1973 г. Красного Знамени.

В 1973 г. в д. Сельцы Рыбновского района начал действовать летний лагерь вуза. С лета того же года на его базе с второкурсниками стали проводиться лагерные сборы, в ходе которых слушатели совершенствовались в военной, физической и тактико-специальной подготовке. Традиционными были совместные с курсантами десантного училища летние войсковые учения.

В январе 1974 г. была проведена первая учебная практика слушателей. Более 300 человек проходили ее в 13 базовых исправительно-трудовых учреждениях. Практика носила не столько созерцательный, сколько активный характер. Слушатели участвовали в проведении мероприятий по поддержанию и укреплению режима отбывания наказания, выступали с лекциями, проводили среди осужденных политзанятия. При этом немало слушателей впервые осознали, что представляет собой их будущая профессия, многие из них определились и со специализацией - стать работником оперативно-режимного или политико-воспитательного аппарата.

Во второй половине 70-х годов Рязанская высшая школа МВД СССР утвердилась в статусе крупного научно-методического центра системы МВД, вуз стал постоянной базой для проведения крупных симпозиумов. Так, 22 декабря 1977 г. в РВШ МВД СССР совместно с Академией педагогических наук СССР была проведена Всесоюзная научно-практическая конференция "Педагогическое наследие А.С. Макаренко и проблемы воспитания осужденных", 19-20 апреля 1978 г. - научно-методическая конференция "Новая Конституция СССР и проблемы совершенствования преподавания в вузах МВД СССР".

Кроме того, Рязанская высшая школа МВД СССР доказала, что ее коллектив способен решать не только учебные и научные вопросы. В соответствии с приказом МВД СССР личный состав РВШ МВД СССР был задействован для несения службы в Москве во время проведения XXII Олимпийских игр. В составе четырех сводных батальонов слушатели и преподаватели вуза успешно обеспечивали безопасность участников соревнований и гостей Олимпиады. Впоследствии еще дважды коллективу РВШ МВД СССР было поручено выполнять подобные служебные задачи. Личный состав вуза обеспечивал охрану общественного порядка и безопасности в Московском метрополитене и на других объектах в 1985 г. во время проведения XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов и в 1986 г. - во время Игр доброй воли.

Осложнение общей обстановки в стране с середины 80-х годов негативно сказалось на деятельности вуза. Дело в том, что в соответствии с решением МВД СССР личный состав РВШ МВД СССР был привлечен для охраны общественного порядка в республиках Закавказья. За период с июля 1988 г. по июнь 1989 г. в вузе было сформировано и направлено к местам несения службы (города Ереван и Степанакерт) шесть батальонов общей численностью 1636 человек. Батальоны РВШ МВД СССР входили в состав Войсковой оперативной группы МВД СССР и неоднократно отмечались командованием как лучшие подразделения.

Отвлечение от учебного процесса значительной части слушателей, преподавателей и вспомогательного персонала вызвало необходимость внесения существенных изменений в учебные планы, сокращения учебных занятий, их организации и проведения по местам несения службы, отмены комплексных учений и стажировки. Результаты подобных вынужденных мер сказались незамедлительно: выпускники 1989 г. в целом показали худшие знания, чем в предыдущие годы. Итоги переводных экзаменов также были хуже по сравнению с прошлым учебным годом.

Начались трудности в комплектовании школы, и план набора слушателей оказался невыполненным.

Все чаще говорилось о кризисе юридического образования и об общем упадке РВШ МВД СССР.

В начале 90-х годов у вуза появилось новое направление деятельности. На основе комплексной программы МВД СССР по перестройке системы подготовки и переподготовки кадров в мае 1990 г. было принято решение об открытии в Рязанской высшей школе МВД СССР психологического отделения. Юридический факультет, экономический факультет заочного обучения, специальный факультет и факультет повышения квалификации уже существовали в вузе. Таким образом было завершено формирование факультетской системы.

К 1995 г. затянувшийся процесс перестройки и трансформации вуза был в основном закончен. Формально это отразилось в переименовании Рязанской высшей школы МВД РФ - она стала официально называться Рязанским институтом права и экономики МВД РФ. 1 июля 1999 г. состоялась передача РИПЭ из Министерства внутренних дел РФ в ведение центрального органа уголовно-исполнительной системы - Министерства юстиции РФ. Вуз стал именоваться Рязанским институтом права и экономики Министерства юстиции Российской Федерации. При переводе институту были переданы Томский и Кировский филиалы.

Таким образом, к своему тридцатилетию в 2000 г. вуз подошел с довольно сложной структурой, заметно отличающейся от той, которая существовала в 1970 г. Общая численность профессорско-преподавательского состава достигала 246 человек. Из них примерно 61% - имели ученые степени и звания. В вузе работали 32 доктора наук и 118 кандидатов наук. Всего на факультетах института по очной, заочной и заочной сокращенной формам, на бюджетной и коммерческой основе обучалось около 4000 человек.

В 2001 году вновь произошло изменение статуса вуза - он был преобразован в отраслевую академию. Приказом Минюста России РИПЭ Минюста России был переименован в Академию права и управления Министерства юстиции Российской Федерации. А с 2005 года вуз носит название Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний. Так открылась новая страница в истории учебного заведения, которая пишется и поныне.

РУКОВОДСТВО ИНСТИТУТА ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Директор Института подготовки государственных и муниципальных служащих Академии ФСИН России

профессор Международной ассоциации ученых, преподавателей и специалистов

осуществляет общее управление и организацию работы структурного подразделения.

Тел. 93-82-30

Заместитель директора Института подготовки государственных и муниципальных служащих Академии ФСИН России
кандидат педагогических наук, доцент

координирует учебную работу структурного подразделения.

Тел. 93-46-30

Заместитель директора Института подготовки государственных и муниципальных служащих Академии ФСИН России
кандидат педагогических наук, доцент

координирует научную и воспитательную работу структурного подразделения.

Тел. 93-46-31

Миссия института – подготовка высококвалифицированных кадров, отвечающих современным запросам общества и государства, для государственной и муниципальной службы в правоохранительных органах, органах государственной власти и местного самоуправления.

Ценности института:

· высокий уровень организации структуры подготовки кадров с учетом потребностей региона; выбор содержания образования в соответствии с требованиями и духом времени, максимальное приближение содержания программ обучения к реальным условиям профессиональной деятельности; совершенствование системы дополнительного профессионального образования;

· демократические принципы управления подразделением; открытость, готовность к плодотворному сотрудничеству на любом уровне; бережное и эффективное управление человеческими и материальными ресурсами;

· уважение личности; соблюдение социального, национального, религиозного и других принципов равенства работников и студентов; соответствие руководства, профессорско-преподавательского состава института, студентов и слушателей высоким профессиональным и моральным критериям, предъявляемым к представителям Академии ФСИН России;

· корпоративный патриотизм и этика, сплоченность в достижении стратегических целей; поддержка позитивных изменений в целях реализации системы менеджмента социальной ответственности; усиление имиджа и репутации с целью укрепления рыночных позиций в сфере образовательных услуг.

Деятельность Института Академии ФСИН России основывается на требованиях нормативных актов Минобрнауки России, ФСИН России, Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г., Программе развития Академии ФСИН России до 2020 г., решениях ученого и методического советов академии, совещаний при начальнике академии, локальных нормативных актах академии, приказах, распоряжениях начальника академии и его заместителей, а также решениях коллегиального органа управления – совета института, на заседаниях которого рассматриваются вопросы организации и совершенствования учебного процесса, воспитательной работы, организации научно-исследовательской деятельности студентов, кадровые и другие актуальные вопросы. Деятельность совета строится таким образом, чтобы эффективно организовать работу по всем направлениям деятельности, обеспечив выполнение запланированных мероприятий качественно и в срок.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования в Институте Академии ФСИН России реализуются образовательные программы всех уровней высшего образования: бакалавриата, специалитета, магистратуры, а также подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Презентация образовательных программ магистратуры
для студентов бакалавриата

Кроме этого студенты имеют возможность обучаться по дополнительной образовательной программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
Институт реализует различные программы повышения квалификации в рамках договоров с организациями и предприятиями.


Выпуск слушателей дополнительной образовательной программы – «Реализация государственной политики в сфере противодействия коррупции на муниципальном уровне» 2019 г.

Для студентов института организовано прохождение учебной, производственной, преддипломной, а также научно-исследовательской практик на базе организаций и предприятий различных форм собственности, органов государственной власти и местного самоуправления региона.


На основе соглашений о сотрудничестве с потенциальными работодателями, участвующими в реализации образовательного процесса посредством организации практического обучения, в институте сформирована среда корпоративного обучения для накопления компетенций студентов в сфере решения практических задач. Со всеми учреждениями – базами практик оформлены договорные отношения. Имеется необходимое учебно-методическое сопровождение всех видов практик (положения, программы практик и методические пособия).

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса в Институте подготовки государственных и муниципальных служащих соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Студенты обеспечены доступом к информационным библиотечным ресурсам, электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам, располагают возможностью выхода в глобальную сеть Интернет, использования справочных правовых систем «Консультант-Плюс Технология 3000», «Гарант Платформа Р1», «1С Бухгалтерия». При реализации дополнительной образовательной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», а также при организации самостоятельной работы студентов используется электронная образовательная среда «Moodle».

В образовательном процессе со студентами используются специализированные компьютерные классы факультетов, лингафонные кабинеты, видеотека учебных фильмов.


Институт проводит успешные приемные кампании. В рамках работы по привлечению потенциальных абитуриентов Институт принимает участие в Днях открытых дверей Академии ФСИН России, проводит активную информационно-рекламную кампанию среди абитуриентов в школах, колледжах, техникумах г. Рязани и Рязанской области, а также реализует специальные профориентационные проекты для школьников города и области, такие как «Школьная академия», «Дни профессиональной ориентации» и др. Уровень подготовки лиц, принимаемых на первый курс в Институт Академии ФСИН России, неуклонно растет. В 2018 г. средний балл ЕГЭ у лиц, зачисленных на обучение по очной форме, составил 63,7 балла.

Занятие с абитуриентами – участниками проекта «Школьная академия:
весенний интенсив - 2019» в Институте Академии ФСИН России

Большое внимание в институте уделяется научно-исследовательской деятельности обучающихся. Институтом поддерживаются и развиваются научные связи со студенческими научными обществами вузов г. Рязани и других регионов страны.
Институт организует масштабную работу по адаптации первокурсников к вузовской системе обучения, приобщению к традициям Академии и Института, включающую посещение первокурсниками музея истории уголовно-исполнительной системы и Академии ФСИН России; освещение вопросов профессионального обучения и воспитания в рамках студенческих конференций; участие студентов в днях открытых дверей академии; участие в научных и профессионально-ориентированных мероприятиях: «Дне науки», «Дне юриста», «Дне бухгалтера», «Дне психолога»; участие в работе студенческого научного общества (СНО).

среди волонтеров финансового просвещения в Рязанском отделении Банка России 2019 г.

Важным фактором профессионального воспитания студентов является взаимодействие института с выпускниками. Выпускники вносят неоценимый вклад в дело воспитания будущих специалистов и сохранение лучших традиций академии и института, активно участвуя в научных и творческих мероприятиях вуза: «Днях карьеры», «Дне выпускника», «Днях профессионального мастерства».
В институте созданы все условия для реализации творческого потенциала студентов института: работают кружки по интересам, проходят торжественные мероприятия, приуроченные к знаменательным датам и праздникам, творческие формирования академии принимают активное участие в конкурсах и фестивалях.
Активно работает Совет старост института – коллегиальный орган, принимающий участие в управлении образовательным процессом в подразделении. Основная задача старостата – координация работы всех старост учебных групп института, организация участия студентов в различных мероприятиях, таких как «Парад победителей», «Сохраняя леса, сохраняем Россию», «Цени свою жизнь», «Есенинская весна» и многих других. Многие активисты отмечены благодарственными письмами и грамотами региональных органов власти.


Институтом ведется активная пропаганда здорового образа жизни. В рамках региональных мероприятий, направленных на профилактику СПИДа и ВИЧ-инфекции, в институте проводятся выездные просветительские акции Рязанского областного центра профилактики и борьбы со СПИДом. проводятся занятия в лектории Рязанского наркологического диспансера по борьбе с употреблением наркотиков и пропаганде здорового образа жизни.




Важнейшей составляющей воспитательного процесса в институте является формирование здорового образа жизни. В институте регулярно проходит Спартакиада по мини-футболу, настольному теннису, волейболу, шашкам, шахматам. Студенты являются активными участниками и болельщиками спортивных соревнований, которые проходят в академии.
В целом институт планомерно и целенаправленно работает над поставленными перед ним задачами и видит приоритеты своего дальнейшего развития в активном взаимодействии с подразделениями академии, реализации клиентоориентированного подхода в обучении, формировании долгосрочных отношений вуза с работодателями и другими участниками рынка образовательных услуг.



Акаде́мия пра́ва и управле́ния Федера́льной слу́жбы исполне́ния наказа́ний (полное официальное наименование - федеральное казённое образовательное учреждение высшего образования «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» ; сокращенное название - Академия ФСИН России ) - высшее учебное заведение в системе образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний осуществляющее подготовку офицерских кадров для уголовно-исполнительной системы. В составе института работает Псковский филиал.

Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний
(Академия ФСИН России )
Международное название Academy of Law Management of the Federal Penal Service of Russia
Прежние названия Рязанская школа милиции,
Рязанская высшая школа МВД,
Рязанский институт права и экономики
Год основания 1934 год
Реорганизован 1971 год
Начальник института генерал-майор, доктор юридических наук, профессор А. А. Крымов
Студенты 5000
Расположение Рязань
Юридический адрес Россия , Рязанская область , Рязань , Сенная улица , 1
Сайт apu.fsin.su

История

В 1934 году по приказу Московского управления Народного комиссариата внутренних дел (НКВД) были образованы Рязанские курсы по подготовке участковых инспекторов милиции. С 1935/1936 учебного года в Рязани началась подготовка руководящих работников НКВД.

С 1941 года школа называется Рязанская межобластная школа милиции. Интересно, то что школу называли женским монастырем поскольку с 1943 по 1945 годы в школу не направлялись фронтовики .

В 1947 школа получает название Рязанская школа начальствующего состава милиции, с 1954 - Школа переподготовки начальствующего состава МВД СССР.

В 1971 году школа получает статус высшего учебного заведения - Рязанской высшей школы МВД СССР. С 1995 года - Рязанский институт права и экономики МВД СССР. С 2001 года - Академия права и управления Министерства юстиции РФ. С 2005 года - Академия права и управления ФСИН России.

Руководство

Семенов М. Г., подполковник (август 1935 г. - май 1938 г.)

Музалев Д. М., лейтенант милиции (июнь 1938 г. - февраль 1939 г.)

Розанов К. А., капитан милиции (октябрь 1944 г. - февраль 1946 г.)

Турсуков А. Е., майор милиции (февраль 1946 г. - март 1949 г.)

Столяр Ф. М., полковник милиции (март 1949 г. - март 1957 г.)

Землянов И. М., полковник внутренней службы (март 1957 г. - октябрь 1961 г.)

Моргунов М. С., полковник внутренней службы (октябрь 1961 г. - март 1971 г.)

Емелин Н. Г., кандидат юридических наук, доцент, комиссар милиции 3-го ранга (июнь 1971 г. - август 1974 г.)

Сморыго В. А., генерал-лейтенант внутренней службы (август 1974 г. - май 1981 г.)

Рубцов В. Г., генерал-майор внутренней службы (май 1981 г. - июль 1988 г.)

Зубков А. И., заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, генерал-майор внутренней службы (июль 1988 г. - сентябрь 1990 г.)

Пономарев С. Н., кандидат юридических наук, профессор, генерал-майор внутренней службы (сентябрь 1990 г. - август 2003 г.)

Гришко А. Я., доктор юридических наук, профессор, генерал-майор внутренней службы (октябрь 2003 г. - июль 2011 г.)

Крымов Александр Александрович, доктор юридических наук, профессор, генерал-майор внутренней службы (ноябрь 2011 г. - по настоящее время)

Состав

Высшие академические курсы

Высшие академические курсы (ВАК) - были образованы для осуществления профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящего состава учреждений и органов УИС приказом Минюста России от 19 марта 2001 г. № 407-к на базе Академии ФСИН России.

Целью деятельности ВАК является реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки в отношении работников ФСИН России, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также получающих среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Реализация дополнительных профессиональных программ осуществляется на основании ежегодного плана первоначальной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников ФСИН России, утверждаемого приказом ФСИН России.

Основными задачами ВАК являются удовлетворение потребностей сотрудников УИС в получении знаний о новейших достижениях отечественных и зарубежных органов государственного управления в сфере реализации государственной уголовно-исполнительной политики, передовом опыте функционирования структурных подразделений УИС, а также в совершенствовании умений и навыков по эффективному исполнению своих служебных обязанностей в повседневной жизнедеятельности УИС.

Псковский филиал

В сентябре 2013 г. Федеральной службой исполнения наказаний принято решение о реорганизации ФКОУ ВПО ПЮИ ФСИН России путем присоединения к Академии ФСИН России. Приказом ФСИН России от 22 ноября 2013 г. № 677 «О внесении изменений в Устав федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» создан Псковский филиал Академии ФСИН России. Расположен в городе Псков (Зональное шоссе, 28). 976 студентов.

Состав:

В Псковском филиале Академии ФСИН России функционируют 7 кафедр и 1 факультет:

Кафедры

  • Кафедра государственно-правовых дисциплин
  • Кафедра гражданско-правовых дисциплин
  • Кафедра организации режима и оперативно-розыскной деятельности в уголовно-исполнительной системе
  • Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
  • Кафедра уголовно-правовых дисциплин
  • Кафедра физической, огневой и тактико-специальной подготовки

Факультеты:

  • Подготовки государственных и муниципальных служащих

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в академии осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки (специальностям), определенным Министерством образования и науки России, типовыми и примерными учебными планами и программами дисциплин, утвержденными Федеральной службой исполнения наказаний, рабочими учебными планами и программами, разработанными академией.

Академия в соответствии с лицензией реализует различные по срокам и уровню подготовки профессиональные образовательные программы высшего образования, программы дополнительного профессионального образования по очной и заочной формам обучения:

  • Высшее образование:
    • Бакалавриат
    • Специалитет
    • Магистратура
    • Подготовка кадров высшей квалификации
  • Дополнительное профессиональное образование:
    • Высшие академические курсы
    • Факультет повышения квалификации и первоначальной подготовки
    • Институт подготовки государственных и муниципальных служащих

Научно-исследовательская деятельность

Академия ФСИН России является крупнейшим специализированным научным центром ФСИН России, осуществляющим комплексное многоуровневое научное обеспечение деятельности учреждений и органов, исполняющих наказание. Удельный вес научно-исследовательских разработок, выполненных по заданиям ФСИН России и заявкам территориальных органов УИС, составляет более 95 % от общего объема научно-исследовательских разработок академии.

В академии успешно функционируют получившие широкое признание в стране и за ее пределами 24 научные школы:

«Предупреждение преступлений несовершеннолетних» - Игнатенко Виктор Иванович, профессор кафедры криминологии и организации профилактики преступлений, доктор юридических наук, профессор;

«Уголовная и уголовно-исполнительная политика в отношении отдельных категорий осужденных, предупреждение преступлений несовершеннолетних и молодежи» - Кашуба Юрий Анатольевич, профессор кафедры уголовно-исполнительного права, доктор юридических наук, профессор;

«Расследование и предупреждение преступлений, совершаемых осужденными в исправительных учреждениях» - Шурухнов Николай Григорьевич, профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики, доктор юридических наук, профессор;

«Уголовно-процессуальная деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы» - Крымов Александр Александрович, начальник Академии ФСИН России, доктор юридических наук, доцент;

«Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки сотрудников УИС» - Аксенова Галина Ивановна, профессор кафедры общей психологии, доктор педагогических наук, профессор;

«Организация образовательного процесса и профессиональной подготовки осужденных» - Тюгаева Нина Алексеевна, профессор кафедры юридической психологии и педагогики, доктор педагогических наук, профессор и др.

Академия придает ведущее значение научному сотрудничеству и взаимодействию в сфере подготовки кадров для УИС, осуществляемому с подразделениями центрального аппарата ФСИН России, 81 территориальным органом УИС, 16 научно-исследовательскими и образовательными организациями ФСИН, МВД, Минобрнауки, Генеральной прокуратуры России и других ведомств.

Научная работа

  • Международная научно-практическая конференция «Уголовно-исполнительная политика и вопросы исполнения уголовных наказаний».
  • Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление».

Международный пенитенциарный форум впервые был организован на базе академии в 2013 году. За это время он стал главным научным событием Федеральной службы исполнения наказаний и «визитной карточкой» Академии ФСИН России - ведущего вуза уголовно-исполнительной системы. Стратегической целью форума является экспертно-аналитическое обеспечение проводимой ФСИН России модернизации уголовно-исполнительной системы. В рамках проведения форума ведущие российские ученые и эксперты, представители органов государственной и муниципальной власти, зарубежных пенитенциарных ведомств и образовательных учреждений, общественных организаций, практические работники ФСИН России принимают участие в разработке предложений для повышения эффективности пенитенциарной науки и практики. На дискуссионных площадках форума обсуждаются основные направления повышения эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания; вопросы совершенствования межгосударственного сотрудничества в части реализации уголовных наказаний; организационно-правовые, материально-технические, психолого-педагогические условия, необходимые для качественного развития уголовно-исполнительной системы.

Визитная карточка кафедры

С 2016 г. кафедрами академии совместно с кафедрами ведущих образовательных организаций России реализуется проект «Визитная карточка кафедры». В качестве соорганизаторов данных мероприятий выступают ведущие образовательные организации России, такие как Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова , Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации , Российский государственный университет дружбы народов, Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, Академия управления МВД России , Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана , Государственный университет управления , Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева и др. Данный проект ориентирован на всестороннее совершенствование научной деятельности кафедр академии, расширение их научного кругозора, повышение публикационной активности профессорско-преподавательского состава и наукометрических показателей академии в целом, работу по возобновлению деятельности диссертационных советов в академии, а также на поиск новых форм взаимодействия с ведущими учеными, образовательными и научными организациями России.

Печатные издания

  • «Виват, академия» - ежемесячник
  • «Гуманитарно-пенитенциарный вестник» - альманах
  • Человек: преступление и наказание
  • Уголовно-исполнительное право
  • Прикладная юридическая психология
  • Международный пенитенциарный журнал

Международное сотрудничество

В настоящее время Академии ФСИН России состоит в партнерских отношениях со следующими образовательными организациями и пенитенциарными службами зарубежных стран:
Республика Беларусь

  • Департамент исполнения наказаний МВД Республики Беларусь
  • Могилевский институт МВД Республики Беларусь

Республика Казахстан

  • Комитет уголовно-исполнительной системы МВД Республики Казахстан
  • Костанайская академия МВД Республики Казахстан им. Ш. Кабылбаева
  • Карагандинская академия МВД Республики Казахстан им. Б. Бейсенова
  • Актюбинский юридический институт МВД Республики Казахстан им. М. Букенбаева
  • Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова Министерства образования и науки Республики Казахстан

Азербайджанская Республика

  • Пенитенциарная служба Министерства юстиции Азербайджанской Республики

Республика Армения

  • Уголовно-исполнительная служба Министерства юстиции Республики Армения
  • Центр правового образования и осуществления реабилитационных программ

Республика Таджикистан

  • Центр международных программ Министерства образования Республики Таджикистан

Кыргызская Республика

  • Государственная служба исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики
  • Учебный центр по подготовке и повышению квалификации сотрудников уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики

Монголия

  • Генеральное управление исполнения судебных решений Монголии Университет правоохранительной службы Монголии

Социалистическая Республика Вьетнам

  • Народная полицейская академия Министерства общественной безопасности Социалистической Республики Вьетнам

Королевство Норвегия

  • Служба исполнения наказаний Королевства Норвегия
  • Академия подготовки тюремного персонала Службы исполнения наказаний Королевства Норвегия

Предложить изменения Сообщить о закрытии

Академия ФСИН России занимает достойное место среди университетов Рязани и России. Академия ФСИН основана на базе Рязанской школы МВД. Считается одним из ведущих научно-методических центров, высшим учебным заведением федеральной службы исполнения наказаний. Одним из основных аспектов академии считается подготовка высококвалифицированных специалистов для исполнительной системы уголовного права. Академия представляет собой 6000 многонациональный коллектив работников и абитуриентов. Обучение реализовывается на 6 факультетах: юридическом факультете, факультете экономики, факультете психологии, факультете подготовки научно-педагогических кадров, факультете повышения квалификации и первоначальной подготовки, на высших академических курсах, факультете управления, институте подготовки муниципальных и государственных служащих. В составе Академии позиционируется центр практического обучения, в него входят три исправительных учреждения региона Получить образование можно за счет средств бюджета и на коммерческой основе

Текст скопирован с Yell.ru -

Вот уже более 40 лет Академия ФСИН России является высшим учебным заведением. Неоднократно менялись его названия и ведомственная принадлежность, неизменным оставалось высокое качество подготовки кадров. Основная сфера деятельности выпускников определялась уголовно-исполнительными учреждениями, но большое число работников милиции, налоговой системы, суда, прокуратуры по праву называют этот вуз своей alma mater.
В 20-е годы прошлого столетия в целом по стране проблема повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел приобрела крайнюю остроту. По состоянию на начало 1925 г. среди служащих милиции только 4,5% закончили школы младшего комсостава и резерва, 0,81% - школы подготовки среднего комсостава. Руководство рязанской милиции долгое время с большим напряжением и переменным успехом пыталось организовать профессиональное обучение своих сотрудников. И только в середине 30-х годов появилась возможность создания школы милиции высшей на тот момент ступени. Это и стало отправной точкой в истории вуза.
Согласно приказу Управления НКВД по Московской области с 1 ноября 1934 г. были учреждены Рязанские курсы по переподготовке участковых инспекторов милиции. Впервые успешно реализуется план создания и постоянного функционирования подобного рода учреждения. Силами преподавателей и административно-технических работников (31 человек) предполагалось в течение 3,5 месяца готовить по 150 курсантов - 3 выпуска в год.
15 апреля 1935 г. Рязанские курсы осуществили свой первый выпуск, после чего, кроме участковых инспекторов, стали готовить и других специалистов. После недолгих согласований осенью 1936 г. Рязанские курсы были преобразованы в Рязанскую школу среднего начсостава Управления РКМ, то есть от подготовки младших специалистов отказались уже на этом этапе. Срок обучения возрос до двух лет. Впоследствии учебное заведение многократно меняло "вывеску", хотя зачастую и программа подготовки, и места распределения специалистов, и руководство учреждения оставались прежними.
В архивах сохранились некоторые документы, характеризующие особенную атмосферу и быт того времени, в частности свидетельство об окончании в 1938 г. одним из курсантов 18-й Рязанской школы Рабоче-крестьянской милиции - так тогда называлось учебное заведение. Первый выпуск! Старательно выведенные буквы на самодельном бланке. Даже герб СССР нарисован от руки. А в правом верхнем углу надпись "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" сделана неровным почерком.
В первом наборе курсантов большинство были рабочими. Лишь несколько человек являлись членами ВЛКСМ, остальные - членами или кандидатами ВКП(б). Средний показатель образования - 4 класса. Мандатную комиссию больше интересовало прохождение кандидатами политической учебы в разного рода кружках и соответствующая партийно-политическая аттестация.
В предвоенный период социальный портрет курсантов несколько изменился. Подавляющее большинство из них предварительно проходили службу в органах внутренних дел. Возраст колебался от 23 до 30 лет. Семейных и членов компартии стало меньше. Уровень усвоения изучаемых материалов был достаточно высок. Так, из 128 курсантов, закончивших обучение в 1940 г., на "отлично" оценено 56,2%, "хорошо" - 31,8, "посредственно" - 11,3, "плохо" - 0,7 %. В отношении 127 выпускников, то есть всех успешно закончивших обучение, возбуждено ходатайство о выдвижении на более ответственную работу.
Еще в первой половине 1941 г. была произведена очередная реорганизация учебного заведения. Оно стало называться Рязанской межобластной школой милиции. Суть реформы очевидна: в связи с улучшением материально-технической и учебно-методической базы школы было решено расширить регион, для которого велась подготовка специалистов. В полтора раза увеличился штат обучаемых курсантов, их число превысило 180 человек.
Утро 22 июня 1941 г. резко изменило установившийся уклад жизни и разделило ее на два резко отличавшихся периода - мирный и военный. В отношении аттестованных сотрудников школы и ее курсантов существовала броня на призыв в действующую армию. Однако многие сотрудники уходили защищать Родину добровольцами.
В конце 1941 и 1942 гг. объемы подготовки специалистов снизились. Выпуск 1942 г. составил только 63 человека. Со стабилизацией дел на фронте восстановился и учебный процесс, количество обучаемых выросло до 130, а к 1944 г. - до 184 человек. Для подготовки и переподготовки активно стали привлекаться женщины - сотрудники органов внутренних дел. С сентября 1943 г. школу в шутку стали называть "женским монастырем", поскольку мужчины не направлялись на обучение. Исключением было спецотделение, готовившее оперативный состав для действующих на фронте частей и соединений. Такое положение сохранялось до конца 1945 г., когда основным обучаемым контингентом стали фронтовики.
Закончилась война, домой возвращались тысячи мужчин, умевших воевать, но отвыкших от мирных дел. Неизбежно какая-то часть их должна была попасть в сферу влияния преступного мира, а другая - сознательно нацеливалась на борьбу с криминальной средой. Задачей коллектива школы было вооружить представителей второй необходимыми знаниями и опытом.
В 1947 г. межобластная школа милиции становится Рязанской школой начсостава милиции. Это очередной шаг вперед - учебное заведение вышло на всесоюзный уровень. В новых условиях терялся смысл обучения совершенно неподготовленных новобранцев. В распоряжении комплектующих органов было достаточно фронтовиков и имевших практический опыт службы сотрудников органов внутренних дел. Сержантский состав и младшие офицеры запаса составляли основу нового контингента курсантов.
В марте 1953 г. умер Сталин. В многочисленных исправительно-трудовых лагерях, разбросанных по огромным просторам Советского Союза, это известие произвело эффект, который, по словам Н.С. Морозова, одного из исследователей постсталинской истории СССР, можно было сравнить с землетрясением. Несмотря на попытки установить в лагерях порядок, сопротивление не ослабевало, а приобретало новые формы: невыходы на работу, голодовки протеста, блокирование жилых бараков, попытки освобождения нарушителей режима, которых администрация помещала в бараки усиленного режима, так называемые БУРы. В связи с этим в стране были предприняты меры, направленные на улучшение работы не только системы исправительно-трудовых лагерей, но и всех правоохранительных органов.
В сентябре 1954 г. Рязанская школа милиции МВД СССР ликвидируется и на ее базе создается Рязанская школа переподготовки начальствующего состава МВД СССР. С этого момента и по настоящее время учебное заведение, прошедшее длинный путь становления и выпустившее тысячи специалистов, является одним из базовых для подготовки кадров исправительно-трудовой системы.
На переподготовку начальствующего состава МВД СССР приезжали практические работники из исправительно-трудовых лагерей, имеющие за плечами 15, а то и 20 лет стажа, в звании капитанов, майоров, даже полковников, но у них полностью отсутствовала теоретическая база. Восполнить нехватку теоретических знаний была призвана школа переподготовки начальствующего состава.
Шло время, школа росла, набирал силу заочный факультет, где обучались работники внутренних дел и милиции. Встала необходимость расширения учебной базы школы. Весь переменный состав школы принимал участие в строительстве нового здания по ул. Маяковского, которое было построено в 1967 г.
В октябре 1970 г. для обучения в школу прибывает 25 кубинских слушателей, что говорит о признании высокого уровня преподавательского состава и об авторитете школы в глазах управления. В ноябре того же года в Рязанскую специальную среднюю школу подготовки начсостава МВД СССР приезжает группа руководящих сотрудников Управления кадров МВД СССР для реализации Постановления Правительства СССР "Об учреждении Рязанской высшей школы МВД СССР". Комиссия работала 6 дней и определила сотрудников, которые впоследствии были зачислены в штаты РВШ МВД СССР.
За время существования Рязанской специальной средней школы подготовки начсостава на дневном отделении с 1963 по 1971 годы было 9 выпусков. 99 специалистов получили дипломы с отличием. Среди специалистов, окончивших школу заочно, дипломы с отличием получили 15 человек. Всего Рязанская специальная средняя школа МВД СССР выпустила 1763 специалиста, многие из которых до сегодняшнего дня несут достойную службу в органах МВД России и в ИТУ.
Летом 1971 г. вуз произвел первый набор слушателей, а 1 октября состоялось торжественное открытие Рязанской высшей школы МВД СССР. Важным событием в истории учебного заведения, свидетельствующим о том, что оно прочно заняло достойное место в ряду ведущих вузов системы МВД СССР, стало вручение коллективу 12 мая 1973 г. Красного Знамени.
В 1973 г. в д. Сельцы Рыбновского района начал действовать летний лагерь вуза. С лета того же года на его базе с второкурсниками стали проводиться лагерные сборы, в ходе которых слушатели совершенствовались в военной, физической и тактико-специальной подготовке. Традиционными были совместные с курсантами десантного училища летние войсковые учения.
В январе 1974 г. была проведена первая учебная практика слушателей. Более 300 человек проходили ее в 13 базовых исправительно-трудовых учреждениях. Практика носила не столько созерцательный, сколько активный характер. Слушатели участвовали в проведении мероприятий по поддержанию и укреплению режима отбывания наказания, выступали с лекциями, проводили среди осужденных политзанятия. При этом немало слушателей впервые осознали, что представляет собой их будущая профессия, многие из них определились и со специализацией - стать работником оперативно-режимного или политико-воспитательного аппарата.
Во второй половине 70-х годов Рязанская высшая школа МВД СССР утвердилась в статусе крупного научно-методического центра системы МВД, вуз стал постоянной базой для проведения крупных симпозиумов. Так, 22 декабря 1977 г. в РВШ МВД СССР совместно с Академией педагогических наук СССР была проведена Всесоюзная научно-практическая конференция "Педагогическое наследие А.С. Макаренко и проблемы воспитания осужденных", 19-20 апреля 1978 г. - научно-методическая конференция "Новая Конституция СССР и проблемы совершенствования преподавания в вузах МВД СССР".
Кроме того, Рязанская высшая школа МВД СССР доказала, что ее коллектив способен решать не только учебные и научные вопросы. В соответствии с приказом МВД СССР личный состав РВШ МВД СССР был задействован для несения службы в Москве во время проведения XXII Олимпийских игр. В составе четырех сводных батальонов слушатели и преподаватели вуза успешно обеспечивали безопасность участников соревнований и гостей Олимпиады. Впоследствии еще дважды коллективу РВШ МВД СССР было поручено выполнять подобные служебные задачи. Личный состав вуза обеспечивал охрану общественного порядка и безопасности в Московском метрополитене и на других объектах в 1985 г. во время проведения XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов и в 1986 г. - во время Игр доброй воли.
Осложнение общей обстановки в стране с середины 80-х годов негативно сказалось на деятельности вуза. Дело в том, что в соответствии с решением МВД СССР личный состав РВШ МВД СССР был привлечен для охраны общественного порядка в республиках Закавказья. За период с июля 1988 г. по июнь 1989 г. в вузе было сформировано и направлено к местам несения службы (города Ереван и Степанакерт) шесть батальонов общей численностью 1636 человек. Батальоны РВШ МВД СССР входили в состав Войсковой оперативной группы МВД СССР и неоднократно отмечались командованием как лучшие подразделения.
Отвлечение от учебного процесса значительной части слушателей, преподавателей и вспомогательного персонала вызвало необходимость внесения существенных изменений в учебные планы, сокращения учебных занятий, их организации и проведения по местам несения службы, отмены комплексных учений и стажировки. Результаты подобных вынужденных мер сказались незамедлительно: выпускники 1989 г. в целом показали худшие знания, чем в предыдущие годы. Итоги переводных экзаменов также были хуже по сравнению с прошлым учебным годом.
Начались трудности в комплектовании школы, и план набора слушателей оказался невыполненным.
Все чаще говорилось о кризисе юридического образования и об общем упадке РВШ МВД СССР.
В начале 90-х годов у вуза появилось новое направление деятельности. На основе комплексной программы МВД СССР по перестройке системы подготовки и переподготовки кадров в мае 1990 г. было принято решение об открытии в Рязанской высшей школе МВД СССР психологического отделения. Юридический факультет, экономический факультет заочного обучения, специальный факультет и факультет повышения квалификации уже существовали в вузе. Таким образом было завершено формирование факультетской системы.
К 1995 г. затянувшийся процесс перестройки и трансформации вуза был в основном закончен. Формально это отразилось в переименовании Рязанской высшей школы МВД РФ - она стала официально называться Рязанским институтом права и экономики МВД РФ. 1 июля 1999 г. состоялась передача РИПЭ из Министерства внутренних дел РФ в ведение центрального органа уголовно-исполнительной системы - Министерства юстиции РФ. Вуз стал именоваться Рязанским институтом права и экономики Министерства юстиции Российской Федерации. При переводе институту были переданы Томский и Кировский филиалы.
Таким образом, к своему тридцатилетию в 2000 г. вуз подошел с довольно сложной структурой, заметно отличающейся от той, которая существовала в 1970 г. Общая численность профессорско-преподавательского состава достигала 246 человек. Из них примерно 61% - имели ученые степени и звания. В вузе работали 32 доктора наук и 118 кандидатов наук. Всего на факультетах института по очной, заочной и заочной сокращенной формам, на бюджетной и коммерческой основе обучалось около 4000 человек.
В 2001 году вновь произошло изменение статуса вуза - он был преобразован в отраслевую академию. Приказом Минюста России РИПЭ Минюста России был переименован в Академию права и управления Министерства юстиции Российской Федерации. А с 2005 года вуз носит название Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний. Так открылась новая страница в истории учебного заведения, которая пишется и поныне.



 


Читайте:



Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

Природа, растения и животные красноярского края

Природа, растения и животные красноярского края

Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

feed-image RSS