Главная - Разное
Подъемные ворота для гаража своими руками: чертежи, изготовление, материалы, установка. Подъемные ворота для гаража – сооружаем удобную и надежную конструкцию Конструкция подъемных гаражных ворот своими руками чертежи

Комфортное открытие и закрытие гаража обеспечивается различными типами ворот. Одним из популярных и наиболее удобных разновидностей является подъемный механизм. Такая конструкция наравне с эстетикой позволяет значительно сэкономить место, что особенно выгодно в условиях ограниченного пространства. Оснащаться ворота в гараж подъемные могут несколькими типами приводных механизмов, однако, принцип их эксплуатации остается одинаковым во всех случаях.

Характеристики конструкции

Принято выделять две группы, которые различаются между собой по формированию полотна:

  • секционные ворота, своими руками сделанные или купленные (в основе несколько фрагментов, соединенных подвижными шарнирами);
  • ворота на гараж подъемные (имеют цельную плоскость, которая вращается относительно горизонтальной оси и уводится механизмами под потолок).

За счет применения роликовых устройств и направляющих балок удается достичь бесшумной работы.

Плюсы и минусы - на что обратить внимание при установке

Наряду с бесшумностью работы механизма существуют следующие преимущества подъемных ворот в гараж, сделанных своими руками:

  • монолитное полотно служит качественным барьером от попадания внутрь нежелательных гостей, обладая повышенной сопротивляемости от взломов в отличие от складных моделей

Такая конструкция - надежная защита от воров

  • для совершения маневров открытия/закрытия практически не требуется много пространства;
  • используемые материалы во время изготовления самодельных подъемных ворот обладают высокой степенью устойчивости к коррозионным процессам;
  • при полном открытии прохода створки не занимает дополнительное пространство;
  • наружная и внутренняя поверхность может быть обработана практически любым типом декора или панелями;
  • допускается утепление подъемных ворот на гараж своими руками с помощью пенополистирольных плит;
  • самодельные гаражные ворота подъемные оснащаются электроприводом и ручным приводом, чтобы обеспечить открытие во всех случаях;
  • чертеж гаражных ворот с подъемником будут актуальными как для одинарного, так и для двойного гаража.

Не стоит забывать о недостатках конструкции:

  • гаражные ворота подъемные своими руками крепятся исключительно в прямоугольные полости;
  • легко перемещаясь под потолком, плита понижает высоту потолков на 150-250 мм;
  • при возможных повреждениях отдельных участков цельного полотна невозможно заменить его часть, придется менять всю поверхность ворот своими руками;
  • в связи с тем, что в конструкции часто присутствует пружинный механизм, то необходимо учесть, что он имеет предельные значения нагрузки, возрастающей при монтаже утеплителя или декора, и в таких случаях понадобится монтаж противовеса;

Ввиду неплотного примыкания наружной рамы подъемно-складных ворот к внутреннему периметру проема могут образовывать достаточно большие щели. Для их устранения можно использовать резиновые уплотнители, которые в период холодов желательно натирать силиконом, чтобы не порвать при открытии.

Принцип работы

Схема, как именно происходит поднятие полотна

Подъемно складные ворота своими руками сделанные отличаются достаточно понятной конструкцией и функционированием. В основе них имеются следующие элементы:

  • рама, с двух сторон обшитая полотнами;
  • направляющие, по которым перемещается роликовый механизм, переводящий плиту из вертикального положения в горизонтальное;
  • рабочий привод, использующий пружинный или штоковый механизм.

Рама формируется из стального квадратного или прямоугольного строительного профиля. Она должна быть одновременно прочной, чтобы выдерживать собственную массу и не быть чрезмерно тяжелой.

При открытии верхняя часть полотна перемещается под потолком, а нижняя остается снаружи в виде козырька. Пружины при закрытой позиции растянуты, а во время открытых ворот установлены в свободном положении. Выделяются два типа механизмов:

  • Конструкция с вмонтированными противовесами, в которых присутствует трос, зафиксированный в нижней зоне рамы и перекинутый через вращающийся блок. На противоположной стороне лебедки установлен противовес. Подобная схема актуальна для тяжелого полотна.
  • Привод для подъемных ворот с шарнирно-рычажковыми механизмами. Он отличается надежностью и простотой в исполнении. При этом необходима грамотная регулировка пружинного натяга и максимальная точность при установке направляющих.

Для электропривода часто используют включение с помощью дистанционного пульта управления.

Проведение монтажа

Предварительно проводятся замеры под подъемные гаражные ворота своими руками, чертежи формируются исходя из реальных условий пролета. Сборка осуществляется в определенной последовательности:

  1. Подготавливается рама для проема. Если она делается из дерева, то для фиксации используются угольники и металлические пластины. В случае применения стального профиля востребованным будет сварочный аппарат и ровная площадка для сварки.
  2. Монтируется рама-коробка в проем. Низ нужно углубить в пол, чтобы избавиться от ступеньки.
  3. Формируется полотно для створки ворот. Чтобы сделать ворота своими руками более теплыми, в полости рамы укладывают утеплитель из каменной или базальтовой ваты. Наружные стороны обшивают профилем или листовым железом

  1. С помощью уголка формируют опору. В одной из полок делаются пара отверстий диаметром 10 мм, чтобы зафиксировать продольные стойки. Во второй - три отверстия, чтобы крепить пружинный кронштейн. Швеллерный кронштейн применяется в качестве опоры для пружины.
  2. Монтируем вместе пружину и кронштейн через регулировочные пластины, которые изготавливаются из нарезанных металлических полос. За торцевые витки пружины проводим зацепление. В нижней части используется натяжитель из прута. В нем одна сторона имеет резьбу, а вторая - зацеп из кольца.
  3. Внизу монтируется шарнирный узел. Для него необходим уголок с отверстием 8-9 мм диаметра. Деталь необходимо приварить к конструкции рамы выше нижнего ребра и ниже отверстия для ручки подъемного механизма.
  4. К торцевой части рычага понадобится приварить пластину, имеющую отверстия для регулировки натяжителя.
  5. Формируются направляющие для катков. Для них используют профиль швеллера либо двутавра с внутренним расстоянием между поверхностями 50 мм, а также можно самостоятельно сварить два уголка в П-образный профиль.
  6. Одну сторону варят к пластине с отверстиями. Необходимо оставить зазор между нижней площадкой поперечены и осью направляющей.
  7. С другой стороны рельсов варят подготовленные куски швеллера. Он крепится к потолку при помощи надежных болтовых соединений.

Сборка механизма

Сборка завершается затиранием сварочных швов, после чего ворота грунтуются и вся готовая конструкция покрывается краской. Рекомендуется для этих целей использовать краскопульт, чтобы краска легка ровно.

Важно обеспечить высоту проема не менее 2,2 м от пола до поверхности открытых ворот. В полотно можно делать прозрачные вставки, чтобы больше внутрь проникало солнечного света. Также можно вмонтировать в плоскость дверь для гаража.

Отдельное внимание стоит уделить утеплению ворот, так как площадь теплопотери достаточно большая. Принципиальной разницы между утеплением распашных и подъемно-поворотных нет - также можно использовать минераловатные плиты, полиуретан или пеноплекс. Единственное, на что следует обратить внимание - способ крепления. Если используется пеноплекс (задувной утеплитель), то площадь ворот делится на небольшие фрагменты, которые задуваются. Плиты пенополиуретана или минеральной ваты желательно зафиксировать декоративными панелями.

Не стоит использовать для утепления ворот стекловату - при одинаковом с минватой коэффициенте теплоизоляции она более опасная в эксплуатации за счет высокой степени горючести.

ВИДЕО: Как сделать подъемные ворота своими руками

Гараж становится неотъемлемой составляющей любого дома или дачи, так как автомобиль есть практически у каждой семьи и очень часто не один. Как вы понимаете гараж без качественных, надёжных и удобных ворот существовать не может, так что подходить к выбору конструкции будущих ворот необходимо очень тщательно.

Разновидности подъёмных ворот

На сегодняшний день подъёмные ворота стали обычным делом и встречаются очень часто. Их основным преимуществом является невероятная функциональность и комфортабельность использования.

Благодаря своей компактности они отлично подходят для любых типов гаражей и дворов, могут работать в ограниченном пространстве и отлично экономят вам время и силы при открывании. На сегодня существуют такие виды подъёмных ворота:

Подъёмно-секционные

Основное полотно состоит из панелей, который собраны в единую не жёсткую конструкцию и способны изгибаться по мере поднятия и выравниваются в жёсткое полотно в закрытом состоянии.

Ворота подьемные секционного типа

Подъемно-поворотные

Передняя панель цельная и абсолютно не поддаётся деформации. Подъём такой конструкции происходит по изогнутой траектории, верхняя часть немного углубляется внутрь гаража, примерно на тридцать процентов от всего высота, а нижняя выходит наружу, оставшимся отрезком.

Подбирать ту или иную разновидность следует учитывая ваши предпочтения и особенности самого гаража, а также количество свободного пространства рядом с въездом. Также учитывайте и стоимость, а также сложность самостоятельного монтажа, так как оба этих параметра будут отличаться у каждого из видов.

Самый распространенный вариант гаражных ворот на данный момент - ворота для гаража подъемно поворотные.

Далее, в статье вы узнаете, как сделать подъёмные ворота своими руками, но прежде вам необходимо узнать конструкцию подъемно-поворотных ворот. Состоят они из рамы, которая надёжно закреплена в гаражном проёме, самого воротного полотна и механизма, который осуществляет движение.

Верхний край закреплён на двух рейках по которым и движется на роликах примерно на высоте двух третьих от нижнего края закреплены боковые ролики, которые движутся по боковым рекам. В движение всю систему приводят один или два привода, или в крайнем случае это ручное открывание ворот.

Собираем необходимые материалы и инструменты

В зависимости от особенностей и типа, количество и тип материалом будут изменяться, но для самых простых ворот, которые вы без труда сможете сделать своими руками, вам потребуются такие материалы:

  • Деревянные бруски с сечением 120х80 и 100х100, для коробки и потолка соответственно.
  • Металлические штыри для закрепления.
  • Уголки для рамы и рельс, 35х35х4 и 40х40х4.
  • Швеллерный кронштейн 80х45.
  • Пружина, с диаметром внутри 30 миллиметров.
  • Металлический прут диаметром 8 миллиметров.
  • Собственно, само полотно.
  • Если требуется тогда купите привод для автоматизации.

Из инструментов вам потребуются самые простые вещи, которые вы легко найдёте у себя в гараже, а именно: молоток, рулетка, карандаш, набор гаечных ключей, дрель, уровень, отвёртки, свёрла по металлу и дереву, болгарка и сварочный аппарат.

Пошаговая инструкци

Весь процесс монтажа довольно простой и будет происходить по следующему плану:

  • Изготовление рамы.
  • Установка роликов.
  • Создание щита.
  • Монтаж дополнительных элементов.

Итак, начинаем процесс с проектирования будущей конструкции. Лучше всего заранее проделать это, чтобы в процессе работы у вас не возникали заминки и сложности с расчётами, так как голова будет занята множеством различных делать, и работа будет двигаться очень медленно, а результат может получиться менее качественным.

Шаг 1: Замеры проема

Первым делом замеряете гаражный проём, после чего переносите его на бумагу. Исходя из получившихся значений делаете небольшой набросок будущей конструкции, если не знаете этого, лучше воспользуйтесь любом из готовых чертежей который вам понравится.

Замеры должны быть проведены тщательно во время установки, потому что такая разновидность конструкции не должна иметь даже малейшего перекоса.

Шаг 2: Крепление основного каркаса

После того как вы знаете какие ворота хотите делать, можно приступать к работе. Самодельные подъёмные ворота делаются на основе деревянного короба, который собирается в единую раму. Отдельные бруски скручиваются металлическими уголками или пластиками с помощью саморезом, гвоздей или болтов.

Получившаяся рама фиксируется в проёме, нижняя часть должна углубляться в пол на глубину три-пять сантиметров. Закреплять раму необходимо металлическими штырями к каждой стене и к полу. Для надёжности, на каждый погонный метр необходимо использовать один штырь длинной от тридцати сантиметров.

Смотрим видео: Делаем каркас полотна

Шаг 3: Сборка полотна

Полотно собирается очень просто: для него изготавливается металлическая рама из уголков, а поверх зашивается листом металла. Чтобы украсить ворота, лист модно отделать различными декоративными панелями. Для утепления и звукоизоляции используется пеноплекс, минеральная вата и прочее.

Шаг 4: Крепим пружины и механизмы

Лучше всего пружины выбрать из стали 65Г.

Берём уголки и делаем опору для направляющего механизма. На одном из полок сверлим два отверстия, через них будет производиться закрепление конструкции на опорах.

С другой стороны, сверлим три отверстия диаметром один сантиметр, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Кронштейн и пружину соединяют пластиной для регулировки.

Таким образом, на верхней части пружины получается кольцо, а на нижней резьба. Снизу используя уголки делаем узел из шарниров, с отверстием около одного сантиметра.

Он приваривается к раме рядом с нижним ребром и серединой отверстия, предназначенного под рычаг подъёмной системы, на расстоянии около двенадцати сантиметров.

Шаг 5: Делаем направляющие, рельсы

Пластину для регулировки натяжения провариваем на торец рычага. Делаем направляющие из уголков. Они свариваются таким образом, чтобы внутренний размер составлять пять сантиметров.

Рама формируется с помощью толстого уголка. При полотне 25-ке лучше всего использовать 75-й уголок, а при 50-м полотне – уголок сотку.

На краях рельс крепятся фиксаторы, которые будут удерживать створку в открытом и закрытом положении и не дадут роликам съехать в рельсы.

Рельса закрепляем болтами к стене точно вымеривая уровень, лучше всего это делать, приоткрыв ворота до половины, чтобы ролики находились посередине обеих направляющих.

Шаг 6: Завершающий этап

После того как все работы по монтажу закончены, всю систему необходимо покрасить чтобы металл не поддавался коррозии и не испортился слишком быстро. Труднодоступные места, и места, прилегающие к стенам и прочим поверхностям следует покрасить ещё до начала установки. После этого дав конструкции подсохнуть, можете приступать к её эксплуатации.

Производим автоматизацию

Сделав подъёмные ворота своими руками следует задуматься об их автоматизации, так как постоянно бегать и открывать их не всегда удобно. Например, в зимнее время или, когда идёт проливной дождь не сильно хочется выходить и возиться с замками и прочим. Лучше всего сделать это сидя в машине или только при выходе из дома.

Произвести автоматизацию поворотных или откидных ворот очень просто, вам требуется только приобрести подходящий привод и установить его согласно инструкции, которая прилагается в комплекте.

Все чертежи должны там присутствовать и, чертежи покажут вам наглядно как производить установку.Механизм для поворотных ворот зависит от способа его установки и может быть следующих разновидностей:

  • Установка производится на полотно ворот.
  • Монтируются на направляющих.
  • Привод устанавливают на боковых стойках.

Какой больше подходит для вас необходимо решать самостоятельно, так как это будет зависеть от особенностей конструкции, веса ворот, ваших предпочтений и прочих факторов.

Каждый владелец автомобиля, построивший гараж, задается вопросом, можно ли изготовить самодельные подъемные ворота для гаража или все-таки лучше купить готовую конструкцию?

Тип ворот необходимо определить при проектировании гаража.

Ворота для гаража своими руками сделать не так уж сложно, просто точно следуйте нашим инструкциям.

Также, при проектировании учтите обеспечение пожарной безопасности, позаботьтесь о надежной защите от взлома, и системе, не допускающей заклинивание ворот.

Обычно, многие автовладельцы собственноручно сооружают простые – они примитивны и просты в изготовлении и монтаже.

Но если решите сделать подъемные гаражные ворота своими руками, то учитывайте, что такие ворота должны непременно надежно запираться и удерживать требуемый микроклимат в гараже.

Подъемные гаражные ворота имеют сложную конструкцию, поэтому их не рекомендуется самостоятельно изготавливать с нуля. Лучше всего для этой цели применить стандартные готовые элементы, тогда вам останется всего лишь самостоятельно смонтировать конструкцию.

Стандартные механизмы и механизмы автоматики можно купить в специализированных магазинах, где продаются ворота.

Если подъемные гаражные ворота планируется оснастить механизмами автоматики, то для обеспечения безопасности эти работы желательно поручить специалистам.

Делаем своими руками

Ведь в случае выхода автоматики из строя, возможно аварийное падение гаражных ворот, и что еще хуже, травмирование людей. Самодельные подъемные ворота для гаража изготавливаются в такой последовательности:

  • сперва, изготавливают профильную сварную раму для полотна. При необходимости можно запланировать калитку;
  • устанавливают прочные направляющие;
  • затем, сваривают из уголков вертикальную направляющую таким образом, чтобы ролик мог свободно проходить внутри;
  • дальше необходимо изготовить горизонтальную направляющую. Ее легче всего соорудить из развернутого вверх уголка;
  • к раме приваривают кронштейны для роликов;
  • направляющие располагают так, чтобы они были под небольшим углом;
  • выполняют механизм противовесов. Легкость открывания гаражных ворот зависит именно от него. Для этих целей обычно используют трос от лебедки.

Трос крепят к нижнему углу гаражных ворот и пропускают через блок, который находится возле потолка. К его противоположному концу прикрепляют противовес.

В статье рассмотрим как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, главный плюс таких ворот заключается в том что когда гараж открывается, происходит перемещение створки под потолок в гараже, а это гораздо удобнее чем в случае с распашными воротами.

Итак, вы решили обустроить в своем гараже подъемные ворота, причем сделать это своими силами. Самая простая конструкция подъёмных ворот – это та, которая устанавливалась на пенал-гаражи типа «ракушка». Однако, данные ворота обладают технологическим зазором от полотна ворот до проёма. Естественно, это недопустимо, поскольку в наших условиях гараж должен быть утеплен, и наличие даже небольшой щели совершенно неуместно.

Требуется, чтобы прилегание закрытых ворот к проёму было реализовано максимально плотным, кроме этого, следует предусмотреть в воротах наличие калитки, для того, чтобы в зимний период не нагонять холодного воздуха в гаражное строение во время полного открытия ворот.

Гаражных подъемных ворот

Для изготовления каркаса гаражных ворот, можно пользоваться алюминиевым профилем, а для обустройства каркаса под калитку, можно пользоваться деревянными брусками. С внешней стороны на воротный каркас саморезами крепиться профлист, либо любой другой легкий отделочный материал.

После выполнение указанных действий, получим ворота, в которых калитка открывается на сторону улицы. Калитка должна открываться именно так, чтобы при поднятии ворот, она не открывалась само по себе (это чревато травмами).

Размер ворот выполняется большим, чем длина проема (примерно на 10 см), Это делается для того, чтобы обеспечить отсутствие зазора между воротами и стенкой строении (по 5 см с внутренних сторон).

Нижнюю часть полотна с боков нужно снабдить колёсиками, я использовал колесики от обычных роликовых коньков. А чтобы они без труда перемещались по стенке гаража, я установил вертикальные направляющие: купил в строительном магазине УД профиль для монтажа гипсокартона (толщина металла 0,6 мм), и использовал в качестве направляющих. С начала думал погнет, но практика показала что на боковины профиля идет не очень большая нагрузка и он вполне выдерживает.

Двери подвешиваются цепями (потом заменил на металлические полосы 25х4мм) на переднюю стену гаражного строения таким образом, чтобы расположение центра тяжести полотна находилось ниже, чем их крепление, а расположение верхней части было вплотную к проёму.

В закрытом состоянии, положение нижней кромки полотна должно быть в специальном углублении, это нужно, чтобы ворота не отодвигались от постройки. Полотно должно прижиматься к воротному проему под действием своего веса. В крайнем нижнем положении, ворота должны запираться, для чего изнутри на них крепиться специальная задвижка.

Как все это выглядит на деле:

Еще один простой и недорогой вариант подъемного механизма ворот

Чтобы облегчить подъём воротной створки и упросить её поддержание в крайнем верхнем положении нужно снабдить конструкцию противовесом, подбор которого производиться в соответствии с весом полотна. Оси роликов снабжаются тросами, которые следует пропустить сквозь блоки и нагрузить при помощи противовеса.

В нижней части ворот, снаружи следует выполнить монтаж обычной дверной ручки, которая помогает при закрытии и открытии ворот, поскольку ею удобно пользоваться.

На это о технологии производства все. Пользуясь данными инструкциями, вы легко сможете соорудить ворота подъемного типа у себя в гараже.

Еще несколько вариантов гаражных подъемных ворот -видео

Подъёмные ворота - это современные конструкции, обеспечивающие надёжную защиту помещения от воздействия окружающей среды и грабителей. Конструкция подъёмных ворот имеет сложное устройство и изготавливается под заказ с учётом индивидуальных параметров строения. При умении работать с электроинструментом и сваркой ворота можно изготовить своими руками.

Виды подъёмных ворот

Для изготовления ворот и воротных систем существует межгосударственный стандарт - ГОСТ 31174–2003. Этот документ распространяется только на металлические ворота и определяет общие требования и технические характеристики конструкции.

Согласно ГОСТу конструкция подъёмных ворот может иметь три вида:

  • подъёмно-секционная;
  • подъёмно-поворотная;
  • подъёмно-вертикальная.

Подъёмно-вертикальная конструкция ворот в частном строительстве практически не используется, так как для поднятия защитной створки требуется очень большая высота потолков. В основном подъёмно-вертикальные ворота применяются для защиты складских и промышленных помещений с высотой потолка от 500 см.

Подъёмно-секционные

Полотно подъёмно-секционных ворот состоит из нескольких панелей шириной 40–60 см. Для соединения панелей между собой используются петли шарнирного типа. При открытии защитная створка ворот, состоящая из панелей, затягивается вверх под потолок гаража.

При подъёме верхняя панель начинает смещаться относительно предыдущей - в результате образуется дуга. В итоге все панели собираются под потолком и удерживаются между направляющими.

Перемещение полотна из панелей происходит за счёт торсионной системы и барабанов с пружинным механизмом. Для изготовления подъёмного полотна используется технология, применяемая при производстве сэндвич-панелей.

Внешняя часть полотна изготавливается из оцинкованной стали с полимерным покрытием, а внутренняя часть из теплоизоляционного материала толщиной 50–100 мм. Для изоляции пространства между составными панелями применяется пробковый утеплитель, позволяющий уменьшить промерзание и проникновение холодного воздуха.

К достоинствам секционной конструкции можно отнести:

  • минимальное расстояние при подъезде к гаражу;
  • высокая теплоизоляция помещения за счёт конструкции защитной створки;
  • возможность монтажа ворот в проём различного размера;
  • высокая ремонтопригодность защитного полотна за счёт быстрой замены только поврежденной панели;
  • эстетически приятный внешний вид.

Среди недостатков подъёмно-секционной конструкции отмечают её сложную технологию монтажа и общую высокую стоимость готового комплекта. Конструкция слабоустойчива к взлому, а при ежедневном использовании элементы подъёмного механизма быстро изнашиваются.

Подъёмно-поворотные

Подъёмно-поворотные ворота состоят из цельного защитного полотна и подъёмного механизма. При открывании ворот полотно подается вперед под углом около 90o и поднимается.

Принцип работы поворотных ворот базируется на рычажно-шарнирном механизме и системе противовеса. Конструктивно подъёмно-поворотные ворота состоят из трех частей: опорная коробка по периметру проёма, подъёмная створка со стальной рамой, открывающий механизм.

К достоинствам поворотной конструкции ворот можно отнести:

  • устойчивость к взлому за счёт встроенной системы блокировки;
  • высокая прочность защитной створки;
  • бесшумность и простота открывания;
  • сравнительно простая технология монтажа.

Среди минусов можно отметить то, что конструкция ворот имеет большой вес. Это требует сооружения очень прочной рамы. Если защитное полотно ворот будет повреждено, то придется выполнить его демонтаж и замену на новую раму.

При подъёме створки минимальное расстояние от машины до ворот должно быть не менее 150 см. И также владельцы микроавтобусов и высоких автомобилей должный учитывать, что при полном открытии ворот высота потолка уменьшается на 20–25 см.

Подготовка к строительству

Изготовление подъёмно-секционных ворот с «нуля» далеко не лучшая затея - большое количество компонентов, множество крепежных элементов, автоматический привод и т. д. В итоге получается, что готовая конструкция от производителя обойдется всего на 25–30% дороже, но при этом будет более качественной.

Если вы всё-таки решили сделать секционные ворота самостоятельно, то мы предлагаем воспользоваться простой технологией с использованием наиболее дешевых материалов. Это позволит сэкономить до 50% от стоимости готовых конструкций.

Перед сооружением секционных ворот потребуется провести подготовительные работы, которые буду включать в себя: отделка проёма, замеры и расчёт размеров конструкции ворот, расчёт материала и принадлежностей, закупка и доставка необходимых материалов на место проведения работ.

Проём и стены должны располагаться в одной плоскости. Для этого проводится оштукатуривание стен и потолка внутри строения. После этого внешние углы проёма обрамляются стальным уголком 75×75 мм.

Выбор материала

Для изготовления каркасной коробки под каждую секцию защитного полотна потребуется:

  • Швеллерный профиль (алюминиевый швеллер) – 20x25x20 мм, толщина металла 1,5–2 мм.
  • Стальной уголок - 20×20 мм, толщина стали 1 мм.
  • Пеноплекс Комфорт - плиты размером 600x1200x20 мм. Толщина утеплителя должна соответствовать параметрам швеллера.

Фиксация секций между собой будет происходить при помощи разъёмных мебельных петель из стали, установленных в трёх точках. Оптимальные размеры - 50×35 мм, 60×40 мм, 70×45 мм.

Направляющие рельсы, монтируемые в проём, можно изготовить их стального швеллера 30x50x30x2 мм. Помимо этого, направляющие можно сделать из двух стальных уголков размером 25×25 мм сваренных вместе.

Место изгиба между вертикальными и горизонтальными рельсами изготавливается из П-образного профиля с толщиной металла от 1 мм. За неимением можно взять Z-образный профиль 20x50x1,2 мм.

Горизонтальные направляющие изготавливаются из Z-образного профиля 20x50x1,2. В качестве фиксирующих элементов лучше использовать стальной подвес любой удобной конфигурации. Если горизонтальные направляющие фиксируются к деревянным балкам (скатная кровля), то можно использовать обычный уголок 15x15x1 мм.

Для создания противовеса подойдет стальной трос сечением 4 мм, подвесной ролик, канатный шкив, карабин для фиксации груза, груз весом 20–50 кг и пружины нужной мощности.

Расчёт материала

Для расчёта минимального количества требуемого материала необходимо рассчитать габариты ворот. В процессе измерений следует ориентироваться на схему, прикрепленную выше:

  • Высота проёма, H - подбирается с учетом габаритов автомобиля. Оптимально, если высота проёма будет на 20–25 см выше крыши автомобиля.
  • Ширина проёма, B - подбирается по аналогии с предыдущим пунктом. Желательно, чтобы ширина проёма была больше на 10–15 см, чем ширина транспорта.
  • Притолока, L - располагается между потолком и проёмом. Размер зависит от привода, но желательно иметь запас в 25–30 см.
  • Заплечники, B - ширина заплечиков выбирается индивидуально и зависит от размеров противовеса и пружинной системы.

На основе полученных данных можно рассчитать примерное количество необходимого материала. В качестве примера рассчитаем материал для секционных ворот размером 2,5×3 м без учёта крепежных элементов. Крепежи и другие принадлежности будут описаны в технологии изготовления (см. ниже).

Для изготовления секций и направляющих потребуется:

  • Одна секция ворот - швеллерный профиль длиной 2,55 м, уголок длиной 1 м, теплоизоляционный материал в плитах в количестве 4 штук. Количество секций зависит от высоты проёма. В нашем случае получается 6 секций. Мебельные петли общим количеством 15 штук.
  • Вертикальные направляющие - швеллерный профиль длиной 3,7 м на каждую сторону проёма.
  • Горизонтальные направляющие - Z-образный профиль длиной 3,2 м на каждую сторону. Стальные подвесы в количестве 10 штук.
  • Противовес - трос общей длиной 10 м, подвесной ролик 2 шт., ролики для троса 2 шт., карабины для груза 2 шт., груз общим весом до 100 кг, пружины 4–6 шт. соответствующей мощности.

В качестве материала для обшивки защитного полотна можно использовать профлист с полимерным покрытием. Площадь листа напрямую зависит от общей площади секций. При закупке материал лучше взять с небольшим запасом в 10–15%.

Для монтажа и сборки ворот потребуется сварочный аппарат и умение им пользоваться. Из ручного и электроинструмента потребуется: перфоратор, болгарка, электродрель, шуруповерт, строительный уровень, набор гаечных ключей, рулетка.

Изготовление и установка секционных ворот своими руками: пошаговая инструкция

В процессе работ придерживайтесь элементарной техники безопасности и используйте защитные очки, перчатки и спецодежду. Технология сборки подъёмно-секционных ворот состоит из следующего:

  1. На поверхность проёма со стороны помещения наносится разметка под крепление вертикальных направляющих. Шаг разметки под крепление - 50 см. Для сверления отверстия под крепеж используется электродрель с победитовый сверлом диаметром от 5 мм.
  2. Выполняется разметка и подгонка швеллера по высоте проёма. В случае с секционными воротами высота вертикальной направляющей меньше высоты проёма на 20–30 см. Для обрезки швеллера используется болгарка с диском по металлу. Для сверления отверстий дрель с корончатым сверлом по металлу нужного диаметра.
  3. Подогнанный швеллер крепится к поверхности стены фасадным дюбелем или анкером по бетону. Желательно использовать крепеж диаметром не менее 5 мм. Оптимально, если это будет анкерный болт 10×77, 10×85 или 10×100 мм. Для закручивания используется бита с торцевой головкой и шуруповерт.
  4. Для изготовления угловой направляющей необходимо сделать надрезы по длине П–образного профиля. Далее, профиль слегка сжимается и формируется нужный угол поворота. При возможности можно согнуть швеллер. Для этого нужно сделать V-образные пропилы на боковых ребрах через каждые 10 см. Для сгибания швеллер фиксируется в тисках, а нужный угол формируется путем нанесения точечных ударов.
  5. Угловая направляющая фиксируется на сварку. Для крепления вертикальной направляющей потребуется просверлить отверстия в потолке через каждые 50 см. В качестве материала используется Z-образный профиль, который подгоняется по длине проёма, включая запас 20–30 см.
  6. Прикручиваем направляющие к потолку при помощи дюбель-шурупов 8×80 мм. Если подвесы крепятся к деревянным балкам, то используется обрезанным уголок, который фиксируется к балке на саморезы по дереву. После этого вертикальная направляющая приваривается к подвесу.
  7. Для изготовления каркаса для секций потребуется разметить швеллер и уголки. Длина швеллера должна превышать ширину проёма на 2–3 см с каждой стороны. Длина уголка - 40–50 см. Для обрезки используется болгарка. Далее, уголок и швеллер свариваются в угловых соединениях, формирую прямоугольный каркас.
  8. После изготовления опорного каркаса с каждой из сторон с внешней стороны на расстоянии 30–50 мм приваривается резьбовая шпилька. На шпильку одевается колесо и фиксируется болтом с обратной стороны. После сборки одной секции проверяется её передвижение по направляющим.
  9. Если секция свободно движется, не цепляя за конструкцию направляющих, то следует собрать оставшиеся части по аналогии. Для крепления секций в единое полотно потребуется просверлить отверстия диаметром 5 мм под петли в трех местах - по краям и центру каркаса.
  10. Все секции плавно устанавливаются в проём путем прокатки по направляющим. После этого секции собираются в единое полотно с помощью мебельных петель, которые прикручиваются на оцинкованные саморезы по металлу 4,2×32 мм.
  11. В нижней секции с внутренней стороны просверливается отверстие под крепление болта, к которому фиксируется стальной трос. Диаметр болта - 5 мм. В верхней секции от углового сопряжение на расстояние 2–3 см просверливается аналогичное отверстие, через которое пропускается трос.
  12. В потолочном перекрытии подготавливаются отверстия и крепятся подвесные ролики. Для креплений используется два анкерных болта 10×77 мм. На расстоянии 30–40 см от подвеса вкручивается еще один двусторонний болт, к которому прикручивается рым-гайка. За неё фиксируют конец троса.
  13. После этого к закрепленному тросу привязывается груз. В качестве креплений используются строительные карабины и цепи. В нижней части груза приваривается крючок для натяжения пружин. Пружины крепятся напрямую к полу. Для этого просверливаются отверстия и вкручиваются шпильки и рым-гайки.

После этого проверяется работа противовеса - он должен находиться в верхней части ворот, удерживая их в закрытом положении. Если пружины подобраны правильно, то их мощности будет недостаточно, чтобы открыть ворота с грузом без помощи автоматики.

Вопрос автоматики и привода

В готовых конструкциях подъёмно-секционных ворот защитное полотно понимается за счёт автоматических приводов. Это оборудование можно изготовить самому, но для этого потребуется электродвигатель с номинальным усилием тяги не менее 150 N, зубчатая цепь длиною более 3 м, зубчатая шестерня и т. д.

По сути, сборка кустарного привода обойдется не дешевле 7–8 тысяч рублей, когда готовый комплект стоит 12,5 тыс. рублей, имеет дистанционное управление и достаточную мощность для открытия ворот весом 120–150 кг.

В качестве примера рассмотрим технологий монтажа привода для гаражных работ фирмы SOMMER под маркой DUO VISION 650:

  1. Привод освобождается от упаковки и аккуратно укладывается на пол. После этого выполняются действия, описанные в инструкции в разделе «Предварительный монтаж A/C».
  2. В нашем примере будет описываться потолочный способ монтажа, но при желании привод может быть закреплен на перемычке (притолока). Для разметки потребуется измерить середину ворот и сделать отметку на потолке.
  3. От отметки отступают 74 мм влево и вправо. Далее, просверливают два отверстия диаметром 10 мм. Глубина отверстий не менее 65 мм. Повторяют действия по всей длине ворот, спроецированной на потолок, учитывая необходимый запас. Шаг крепежа не более 600 мм.
  4. Металлические подвески крепятся на анкерные болты 10×65 или 10×77 мм. После монтажа подвеса выполняется крепление привода. Для этого может потребоваться помощь напарника.
  5. С-рельс следует поднять на один уровень с подвесом и провести предварительную фиксацию, не закручивая крепеж до конца. Для ориентации по горизонтали используется пузырьковый уровень, который прикладывается к направляющей в верхней части. После выравнивания винты плотно закручиваются.
  6. К приводу прикручивается толкатель. Для этого продевается длинный болт в верхней и нижней части. Затем надеваются зажимные шайбы и закручиваются гайки. После этого толкатель прикручивается к верхней секции ворот. Для этого просверливают отверстия по центру секции. Для крепежа используются 4 болта 8×60 мм.

На заключительном этапе проводится установка стационарного блока, подводка питания к приводу и проверка работоспособности. Схема подключения цепи питания указана в инструкции.

Видео: секционные ворота своими руками

Строим подъёмно-поворотные ворота своими руками: чертежи и эскизы

Технология и процесс изготовления подъёмно-поворотных ворот значительно проще, чем у секционного типа. Перед изготовлением, как и в предыдущем случае, следует провести подготовительные работы, включающие снятие размеров проёма, расчёт параметров ворот и закупку материала.

После измерения проёма следует составить проектный чертеж будущих ворот. На схеме нужно изобразить основные элементы конструкций:

  • защитное полотно;
  • вертикальная и горизонтальная направляющая;
  • ролик в верхней и нижней части полотна;
  • кронштейн для крепления вертикальной направляющей;
  • кронштейн крепления пружины и шарнира.

По возможности следует рассчитать места сопряжения основных элементов конструкции, количество необходимых крепежей и их размеры. Подробная схема подъёмно-поворотных работ с чертежами основных конструктивных элементов показана на фото выше.

Выбираем материал

Для изготовления подъёмно-поворотных ворот можно использовать различный материал, выбор которого напрямую зависит от проекта и параметров конструкции. И также поворотные ворота в зависимости от конструкции снабжаются системой противовеса или пружинной поворотно-уравновешивающей системой.

В нашем случае мы будем описывать технологию с противовесом. Для изготовления каркасной рамы защитной створки понадобится металлическая труба 40x20x1,5 мм. Из неё же будут изготовлены поперечные направляющие для рамы, держателя для роликов и стопор. Для обшивки рамы с лицевой стороны будет использоваться профилированный металлический лист толщиной 0,7 мм.

В качестве материала для горизонтальной и вертикальной направляющей можно использовать:

  • стальной уголок - 25x25x1,2 мм. Для формирования П-образной формы направляющей два уголка свариваются точечной сваркой.
  • стальная труба - 50x50x1,6 мм. Для создания П-образной направляющей потребуется распилить трубу пополам.

Размер колес или роликов будет зависеть от ширины направляющей. В нашем случае ширина направляющей равна 50 мм. Поэтому в качестве роликов были выбраны полипропиленовые колеса для тележки диаметром 50 мм с болтовым креплением. Для подвеса груза будут использоваться подвесной ролик, стальной трос сечением от 4 мм, строительные карабины и стальная проволока.

Расчёт материала и подготовка инструмента

Для проведения расчётов, как и в предыдущем случае, потребуется измерить параметры проёма, притолоки и пристенка. Подробная схема измерения показана выше. После этого можно переходить к расчётам и составлению подробной схемы.

Если у вас есть опыт работ в строительстве, то подробную схему можно не прорабатывать. Достаточно обозначить основные узлы сопряжения направляющих со стеной, каркасной рамки с направляющими и т. д.

В качестве примера при расчёте материала для секционных ворот был использован проём 2,5×3 м. Рассчитаем для этого же проёма материал, необходимый для сооружения подъёмно-поворотных ворот:

  • Каркасная рамка - 2,5*2 + 3*2 + 3 = 14 м. Потребуется стальная труба 40x20x2 мм длиной 14 м, включая материал для поперечной перекладины. Материал для распорок рассчитывается отдельно, но не более 2 м.
  • Вертикальная направляющая - 2,5 * 2 = 5 м. Необходима стальная труба 50x50x1,6 мм длиной 6 м, включая запас или стальной уголок 25x25x1,2 длиной 12 м.
  • Горизонтальная направляющая - 2,5 * 2 + 3 = 8 м. Потребуется стальная труба 50x50x1,6 м длиной 5,5 м, включая запас и стальной уголок 25x25x1,2 для поперченной распорки длиной 3 м. Если все делать из стального уголка, то общая длина материала составит не менее 14 м.

Для сооружения противовеса необходим стальной трос сечением от 4 мм длиной около 10 м, строительные карабины 2 шт, подвесные ролик 2 шт. Защитная створка будет передвигаться за счёт 4 колесиков от тележки, которые будут зафиксированы на двусторонние шпильки, приваренные к каркасу.

Из инструмента потребуется: сварочный аппарат, перфоратор, электродрель, шуруповёрт, болгарка, напильник, уровень и рулетка.

Как сделать подъёмную конструкцию

Приступать к изготовлению подъёмно-поворотных работ можно сразу после отделки и усиления проёма. В процессе работ не забывайте о технике безопасности и использовать защитные очки и перчатки.

Последовательность изготовления ворот состоит из следующих этапов:

  1. С внутренней стороны на поверхность стены наносится разметка согласно составленной схеме. Шаг крепежа - 30 см. Если в качестве материала была выбрана стальная труба 50×50 мм, то потребуется распилить её на две части при помощи болгарки с диском по металлу. Острые края и заусенцы после подрезки обрабатываются напильником.
  2. Если для изготовления направляющей используется стальной уголок 25×25, то берутся два уголка, которые свариваются вместе по шву для получения П–образной формы. При сварке рекомендуется точечно прихватить уголки, проверить конструкцию по уровню и только потом сваривать шов.
  3. С внутренней стороны направляющей просверливаются отверстия под крепежи при помощи дрели с корончатым сверлом. Направляющая крепится к стене с помощью оцинкованных саморезов по бетону размером 7,5×112 мм.
  4. Для придания жесткости конструкции между вертикальными направляющими в верхней части приваривается металлическая труба 40×20 мм. Дополнительно трубу можно прикрутить напрямую к стене с помощью анкерных болтов 10×100 мм.
  5. Для создания вертикальной направляющей применяется аналогичный подход - резка трубы пополам или сварка двух уголков. Для крепления направляющей к потолку будет использовать стальная труба, которая приваривается к направляющей. Для фиксации направляющей используется стальной подвес.
  6. В процесс крепежа направляющих обязательно проверяется их расположение относительно горизонта. Только после проверки болты и саморезы затягиваются до упора.
  7. После подвеса горизонтальная направляющая крепится к вертикальной с помощью сварки. Для усиления конструкции под углом 45o устанавливается распорка из трубы 40×20 мм.
  8. Для изготовления каркаса защитной створки используется труба 40×20 мм, которая подгоняется согласно длине и высоте проёма. Подогнанные трубы свариваются по углам для формирования нужной формы каркаса. Посередине каркаса приваривается поперечная направляющая. По углам крепятся распорки для придания жесткости.
  9. После этого каркас с помощи напарника устанавливается в проём и проверяется его соответствие по размеру. Затем к углу каркаса приваривается стальная труба под углом 45o. Длина трубы зависит от расстояния между каркасом и верхней направляющей. На конец трубы крепится двусторонняя шпилька, на которую одевается колесо.
  10. В нижней части перпендикулярно каркасу приваривается труба длиной 20 см, к которой крепится двусторонняя шпилька и колесо. На конец приваренной трубы параллельно стене фиксируется еще один кусок трубы длиной 25 см. При желании Г-образную форму можно сделать заранее и только потом приварить к каркасу.
  11. Для фиксации противовеса в углу конструкции между горизонтальной и вертикальной направляющей фиксируется труба длиной 50–60 см, на конце которой крепится подвесной ролик.
  12. В нижней части каркаса ворот на конце Г-образного части просверливается отверстие, через которое продевается и закрепляется трос. Далее, трос выводится наверх и перекидывается через ролик. На конце троса крепится строительный карабин и противовес.

В качестве груза можно использовать кирпичи, стальные трубы с заваренным дном заполненные песком, диски для штанги и т. д. После фиксации груза проверяется работоспособность конструкции. Если все в порядке, то каркас обшивается профлистом или любым другим листовым материалом.

Выбор автоматики

Автоматический привод, используемый совместно с подъёмно-поворотными воротами, идентичен автоматике, применяемой для ворот секционного типа. Привод состоит из блока управления, движущейся каретки, С-образной рельсы, толкателя, пульта управления.

Наибольшей популярностью пользуются приводы от следующих производителей:

  • DoorHan - модели Sectional 500 и Sectional 750 подойдут для гаражей площадью до 12 м2. Для гаражей площадью свыше 16 м2 лучше использовать модель Sectional 1200.
  • Allmatic - для ворот весом до 250 кг и высотой до 3 м подойдет модель АХ 222. В остальных случаях лучше устанавливать приводы Allmatic ECO 24/PLUS, рассчитанные на ворота весом свыше 300 кг.
  • Sommer - для гаражных ворот подъёмного типа используются модели Duo Vision с максимальным усилием тяги от 500 H.

Все приведенные модели приводов имеют схожую конструкцию. Комплект поставки предусматривает наличие подробной инструкции по подготовке к монтажу, разбору и сборке привода, а также его подключения к сети.

Видео: подъёмные ворота своими руками

Проектирование и монтаж ворот трудоёмкая задача, требующая внимательности и умения работать с различным инструментом. Если вы неуверены в своих силах, то лучше задуматься над приобретением готовых конструкций.



 


Читайте:



Морской окунь, запеченный в фольге

Морской окунь, запеченный в фольге

Новый год – большой, весeлый, долгожданный праздник. В нашей семье к нему заранее готовятся, так как уже сложилась такая традиция, что все самые...

Что можно делать с лисичками грибами

Что можно делать с лисичками грибами

Очень вкусные грибы – лисички. Но наверняка, не каждая хозяйка знает, как их правильно готовить. Поэтому самое время узнать об этом. Как готовить...

Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

feed-image RSS